G-Man (Джи-мен) — самый загадочный персонаж серии компьютерных игр Half-Life, замешанный в инциденте с научно-исследовательским центром «Чёрная Меза». Способность Гордона Фримена выживать в любых условиях, проявленная в событиях Half-Life, привлекла его внимание. В результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал Гордона, чтобы организовать восстание против правительства Альянса на Земле, однако на самом деле неизвестно, на чьей именно он стороне. Вскоре, в Half-Life 2: Episode One контроль над Фрименом был временно утрачен из-за вмешательства вортигонтов. На протяжении всей серии игр Half-Life и Half-Life 2 G-man остаётся загадочным и несколько мистическим. В Half-Life 2: Episode Two стало известно, что это он передал Илаю Вэнсу аномальный энергетический минерал из Зена, который и послужил началом инцидента в научном комплексе.
Особенности
G-Man имеет внешность человека средних лет, одетого в тёмно-синий деловой костюм с галстуком и носящего с собой кейс. Регулярно попадаясь игроку на глаза, G-Man, как правило, пассивно наблюдает за его действиями. Часто его можно увидеть разговаривающим с другими персонажами. Во время встреч «человек из правительства» оказывается в недоступных местах, до которых игрок добраться не может (по крайней мере, во время пребывания там G-Man’а). G-Man всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение даже в разрушенном и заполненном враждебными формами жизни исследовательском центре. В ситуациях, в которых любой другой человек паниковал бы, G-Man лишь поправляет свой галстук или стряхивает пылинки с костюма.
Особо примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверные слоги, делая ненужные паузы и неуклюже изменяя тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»). Этим он напоминает агента Смита из фильма Матрица.
G-Man владеет способностями, очевидно, превосходящими человеческие. Управляя телепортацией, он может не только сам перемещаться во времени и пространстве, но и перемещать другие объекты и людей. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти или ликвидировать нужного человека. Кроме того, G-Man способен внедряться в человеческое сознание, показывая индивидуму то, чего тот никогда не видел. Другой важной особенностью G-Man’a является способность управлять стазисом — местом, далёким от сознания, пространства и времени, в которое он способен помещать людей с целью законсервировать во времени, а потом извлекать при необходимости.
В Half-Life 1, лидер вортигонтов Нихилант даёт расплывчатый намёк на G-Man’а, когда он общается с Гордоном в Зене, говоря о нём: «не человек» и, добавив, «тебя (Фримена) он ждёт… тебя…». В начале Episode One выясняется, что вортигонты могут напрямую противостоять ему. В Episode Two Илай Вэнс, говоря с Фрименом о G-Man’е, называет его «наш общий друг».
Версии расшифровок «G-Man»
В разговорном американском английском "G-man" -- это достаточно часто употребляемое сокращение от Government man -- буквально "человек правительства" -- так называют агентов ФБР. Таким образом G-man можно перевести как "федерал". Помимо этого существует несколько неофициальных вариантов расшифровки, например, G(ordon Free)man. Их черты лица несколько похожи: чтобы их можно было сравнить, в Half-Life его модель можно выбрать в мультиплеере; плюс к тому, в одном из переводов, когда он говорит с Шепардом в конце Opposing Force, то замечает, что ему «импонируют люди, способные выживать в экстремальных ситуациях… Как я в молодости». Известно, что Фримен пережил всю катастрофу и был на тот момент довольно молод. Однако в Half-Life 2 нет модели Гордона Фримена. Также встречается расшифровка God man (человек Бога). Также есть версия о том, что имя G-Man’a — Джон Бейли, так как его имя можно прочесть на шкафчике в начале Half-life.
Кейс G-Man’а
Во всех играх серии, кроме Half-Life 2: Episode One, G-Man носит с собой кейс. В первой части Half-Life и её дополнениях на чемоданчике красуется логотип исследовательского центра «Чёрная Меза». Ни в одной игре серии G-Man не открывает кейс. Однако в оригинальном Half-Life можно посмотреть внутрь игровой модели с помощью «Model Viewer» или используя режим «no-clip» в игре[1]. Таким способом можно увидеть, что внутри кейса находятся пистолет, какие-то документы и бэйдж (пропуск) с фотографией G-Man’а, но скорее всего это шутка (пасхалка) разработчиков, и на самом деле в кейсе находится что-то другое. Содержимое кейса в самой игре не показывается. В модели G-Man’а из High Definition Pack кейс в игре пуст.
Встречи в играх
Half-Life
Впервые G-Man встречается в начале Half-Life во время поездки Гордона Фримена на монорельсовом поезде. Он стоит вместе с неизвестным администратором в вагоне на параллельной ветке монорельса, напротив вагона, в котором едет Гордон. Перед началом эксперимента G-Man о чём-то спорит с другим администратором в закрытом кабинете в Секторе С. На столе можно заметить странный образец внеземного минерала, который позже послужит причиной каскадного резонанса. (Похожий минерал можно увидеть в Half-Life 2, в Восточной Чёрной Мезе, внутри прибора, имитирующего первую портальную установку.) После провала эксперимента и начала инцидента в «Чёрной Мезе», G-Man часто встречается в самых разных уголках исследовательского центра, тихо наблюдая за действиями Фримена вплоть до телепортации оного в Зен.
После того как Гордон убивает Нихиланта — лидера цивилизации Ворт и финального босса Half-Life, G-Man забирает Гордона с места битвы. Перемещая его по различным локациям параллельного измерения, он произносит свою заключительную речь. В ходе разговора G-Man сообщает, что был впечатлён тем, как тот справился с «достаточно отвратительной частью работы». В одной из локаций, где на песке разбросаны техника и солдаты поверженных сил HECU, человек из правительства заметил, что Зен благодаря действиям Гордона теперь находится под контролем его нанимателей (вероятно, что это Альянс). В завершение, G-Man переносит игрока в знакомый вагон, но не на монорельс, а в чёрную пустоту, так называемый стазис, где от лица своих работодателей предлагает Фримену работу. В случае согласия G-Man помещает Гордона в стазис. В противном случае учёного ждёт «битва без шансов на победу» с остатками воинства Зена. События Half-Life 2 подразумевают, что Гордон согласился.
Half-Life: Opposing Force
G-Man заинтересовался капралом Адрианом Шепардом ещё до инцидента. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с главнокомандующим и иногда поглядывающего на солдата. В своём дневнике, приведенном в официальном руководстве к Opposing Force, Адриан пишет, что G-Man постоянно наблюдал за ним во время тренировок. Он также упоминает, что для него G-Man был больше похож на юриста или страхового агента. G-Man не обделил вниманием капрала и во время инцидента в «Чёрной Мезе». Сначала он спасает Адриана, открыв дверь и выпустив его из комнаты, наполняющейся радиоактивной жидкостью. Однако, позже G-Man закрывает ангарную дверь прямо перед носом Шепарда, не дав ему эвакуироваться из исследовательского центра вместе с остальными солдатами HECU. Позже G-Man активирует ядерную бомбу, отключённую капралом ранее, тем самым приговорив «Чёрную Мезу» к уничтожению.
В конце Opposing Force, после столкновения с Гено-Червём, G-Man переносит Шепарда в вертолёт, и они летят вместе сначала по просторам Нью-Мексико, затем телепортируются в мир, похожий на Зен (возможно, что это родной мир расы X) и в завершение переносятся в чёрную пустоту, подобную той, в которой находился вагон с Фрименом в конце Half-Life. В своей речи G-Man оставляет загадочную ссылку на отчёт, который он не сможет закончить, пока не приведёт все дела в порядок. Основным препятствием, по его словам, являлся исследовательский центр «Чёрная Меза», который был уничтожен ядерным взрывом непосредственно во время разговора с G-Man’ом. Другой остро стоящий вопрос — проблема свидетелей. G-Man признался, что ему импонируют люди, способные «адаптироваться и выживать несмотря ни на что» «Я и сам такой». Поэтому он с позволения своих нанимателей решил сохранить Шепарду жизнь и поместить его в безопасное место, где тот будет избавлен от «непреодолимого человеческого искушения» всё рассказать. По окончании разговора G-Man заходит в появившийся портал, оставляя Шепарда в вертолёте, летящем в никуда.
Half-Life 2
В начале Half-Life 2 G-Man пробуждает Гордона Фримена, для работы, на которую тот согласился в первой части. Не объясняя поставленные задачи и практически не комментируя произошедшие в отсутствие Гордона события, G-Man оставляет его один на один с враждебным крупным городом Сити 17. Присутствие G-Man’а постоянно ощущается по ходу игры. Его появления на экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении путешествия, вплоть до финала.
Первый раз его можно увидеть, переключив монитор камер слежения в лаборатории доктора Кляйнера.
Второй раз G-Man’a можно увидеть в каналах. G-man появляется на экране телевизора, но вортигонт быстро выключает питание видя появившегося в помещении Фримена.
Третий раз G-man виден у дверей красного амбара, в самом начале эпизода «Опасная вода». Туда можно зайти, но G-man’a, заходившего туда, уже там не будет.
Интересный факт: двигаясь по каналам, можно увидеть на одном из зданий экран, где изображение доктора Брина будет перебиваться изображением G-man’a.
Четвёртый раз G-Man’а мы видим опять же в каналах (узком их месте), где он стоит на мостике над каналом. Затем не спеша заходит в дверь слева.
Пятый раз G-Man встречается в конце главы «Опасная вода» после нападения боевого вертолёта. Он заходит за угол на плотине. Когда Фримен туда подбегает спустя несколько секунд, там уже никого нет.
Шестой раз G-Man’a можно увидеть после выхода из Рэвенхольма в конце железнодорожного полотна, если после поворота на вокзал, где происходит битва солдат Альянса и повстанцев, дойти до упавших вагонов и заглянуть за них. Будет видно, как он не спеша уходит в сторону туннеля.
Седьмой раз G-Man’а можно увидеть через бинокль военных Альянса на побережье в главе «Шоссе 17». Он о чём-то говорит с Одессой Каббеджем и на прощание пожимает ему руку.
Интересный факт: это единственный момент в игре, позволяющий убить G-Man’а без применения чит-кодов. Для этого нужно дождаться прибытия штурмовика и уехать к тому самому дому, где находится бинокль. Если посмотреть в него, то мы увидим, что Штурмовик… расстреливает G-Man’а, разговаривающего с Одессой Каббеджем.
Восьмой раз G-Man’а можно увидеть в главе «Нова Проспект» через камеру наблюдения.
В главе «Нарушитель № 1» после того как пёс улетает на транспортёре, в развалинах дома стоит телевизор, на котором несколько секунд транслируется видео с G-man’ом с вороном на плече.
В тот момент, когда Гордон уничтожает энергореактор Цитадели, и взрыв вот-вот должен накрыть его, из ниоткуда появляется G-Man и останавливает время. В очередной раз впечатлённый действиями Гордона, он говорит о том, что получил множество «интересных предложений» на его счёт. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора» G-Man снова помещает его в стазис, намекнув, что выпустит героя, когда его час снова пробьёт.
Half-Life 2: Episode One
G-Man появляется в Episode One 1 раз — в начале игры, с того момента как кончается 'Half-Life 2. G-Man возвращается в чёрную пустоту стазиса, где он оставил Гордона, впервые появившись без своего кейса. Внезапно его останавливают вортигонты, встав между G-Man’ом и Фрименом, отгородившись от него энергетическими щитами (см. рисунок). Он осматривается, пытаясь понять, что произошло, и потом раздражённо поправляет свой галстук. Перед тем, как два вортигонта телепортируют Фримена прочь, G-Man произносит единственную за всю игру фразу: «Это мы ещё посмотрим».
Half-Life 2: Episode Two
Первая встреча с G-Man’ом происходит во время излечения Аликс вортигонтами. Сам G-Man аргументирует не самое подходящее время для разговора неспособностью вортигонтов помешать ему в этом. Из разговора выясняется, что именно он спас Аликс из «Чёрной Мезы». G-Man говорит, что Фримен должен «Вернуть должок» за спасение его жизни, доставив Аликс в Белую Рощу. В состоянии стазиса он попросил Аликс передать её отцу следующую фразу: «Будь готов к непредвиденным последствиям», которая заставила её очнуться, после чего удалился.
Следующая встреча происходит на мосту в главе «Фримен-Мостостроитель». Он несколько минут наблюдает за Фрименом, после чего отправляется в сторону ворот и исчезает. Интересно, что если Аликс заставить быстро подойти к краю лестницы, то она скажет: «Кто это?», при этом смотря в сторону G-Man’а.
Ещё раз он появляется на мониторе в «Белой Роще». Это заставляет Аликс, увидевшую его, передать сообщение.
Также известно, что это он принёс кристалл в «Чёрную Мезу» для испытаний, в результате которых произошёл инцидент.
Появления G-Man’а в играх
G-Man появляется в каждой игре серии, хотя и часто в труднодоступных локациях, поэтому для игрока иногда сложно увидеть его. Быстро добраться до того места, где он стоял до своего исчезновения, сложно (подобное возможно лишь на карте c2a3b, в существующем «быстром 30-минутном прохождении» есть этот способ). Если попробовать выстрелить в G-Man’а, то он на это не отреагирует (значит, G-Man неуязвим как для людей, так и для пришельцев). Большинство персонажей не знает и не видит G-Man’а. Получается, что он показывается только тому, кому желает показаться.
Известные персонажи серии Half-Life, видевшие или знающие G-Man’а:
Гордон Фримен — наёмник G-Man’а.
Адриан Шепард — помещён G-Man’ом в стазис.
Аликс Вэнс (впервые встречается в Episode Two, где он просит её передать предупреждение отцу).
Илай Вэнс (Факт знакомства открывается в Episode Two, выясняется что Илай знал Gman’а ещё до Инцидента в «Чёрной Мезе»).
Председатель Уоллес Брин (например говорит о Фримене: «Он в свою очередь всегда готов быть послушной пешкой в руках хозяев» — явный намёк на G-Man’а и работу Гордона на него. Если учитывать версию о связи G-Man’а с лидерами Альянса, то они обязаны знать друг друга. Если же учитывать другую версию, что наниматели G-Man’а — враги Альянса, то Брин просто обязан знать такого могущественного и опасного врага).
Старший Советник Альянса (Если учитывать версию о связи G-Man’а с лидерами Альянса, то они обязаны знать друг друга. Весьма вероятно, что именно G-Man наводил Советников на Фримена в Episode One и «заказал» им Илая Вэнса в Episode Two. Если же учитывать другую версию, что наниматели G-Man’а — враги Альянса, то Советники просто обязаны знать такого могущественного и опасного врага).
Барни Калхун (G-Man’а не знает, но видел его в «Чёрной Мезе», в Blue Shift).
Учёные Колетта Грин и Джина Кросс также встречают G-Man’а на одном из начальных уровней в Half-Life: Decay.
Некоторые вортигонты (факт знакомства открывается в Half-Life 2, непосредственно встречаются в Episode One, где они освобождают Фримена от контроля G-Man’а).
Неизвестные администраторы «Чёрной Мезы» (разговаривают с G-Man’ом в Half-Life, уровни «Добро пожаловать в „Чёрную Мезу"», и «Аномальные Материалы».).
Главнокомандующий HECU (Opposing Force, тренировочный уровень — разговаривает с G-Man’ом в кабинете).
Неизвестный сотрудник охраны «Чёрной Мезы» (Opposing Force, уровень 'Добро пожаловать в 'Чёрную Мезу Охранник о чём-то разговаривает с G-Man’ом, и даже когда он (G-Man) уходит, не открывает капралу дверь).
Одесса Каббедж (Half-Life 2, уровень «Шоссе 17», разговаривает с G-Man’ом на аванпосте повстанцев).
Half-Life
Добро пожаловать в «Чёрную Мезу» (карта:c0a0d): во время поездки в сектор C, когда вагон останавливается на короткое время, G-Man’а можно увидеть стоящим с неизвестным администратором в другом вагоне, на параллельной ветке монорельса.
Аномальные Материалы (карта:c1а0): G-Man разговаривает о чём-то с другим администратором в запертом изнутри кабинете.
Непредвиденные последствия (карта:c1a1b): первое появление после каскадного резонанса: сразу после встречи с хаундаями G-Man стоит на балконе и наблюдает за Гордоном. Когда Фримен доберётся до этого места, окажется, что G-Man просто исчез из помещения, из которого нет выхода.
Офисный Комплекс (карта:c1a2b): когда Гордон пробивается через административный блок, можно заметить G-Man’a в окне запертой двери.
Мы встретили неприятеля (карта:c1a3d): сразу перед первым столкновением Гордона со спецназом HECU, G-Man’a можно заметить на втором этаже.
Пуск (карта:c2a1): когда Гордон прибывает на начальную станцию ж/д путей, G-Man следит за ним из комнаты управления. Когда Гордон добирается до комнаты управления она оказывается завалена снаружи, и внутри лежит раненый охранник, который доживает свои последние секунды, и ему явно не до G-Man’а.
Задержание (карта:c2a3b): G-Man стоит на противоположной стороне большой комнаты с поршнями.
Ядро Лямбды (карта:c3a2c): в комплексе «Лямбда» можно увидеть комнату где G-Man заходит в портал (если в этот момент в него выстрелить, то он там и останется).
После главы Нихилант (карта c5a1): после уничтожения существа Вы перемещаетесь по Зену и, в конце концов, оказываетесь в вагончике, где вам надо решить — работать на G-Man’а или нет.
Half-Life: Opposing Force
Тренировочный Лагерь (карта:ofboot1): когда Шепард идёт через лагерь на тренировку, G-Man’a можно заметить в окне наверху, разговаривающего с главнокомандующим.
Добро пожаловать в «Чёрную Мезу» (карта:of1a1): G-Man разговаривает с охранником за закрытой дверью, справа от лестницы.
Добро пожаловать в «Чёрную Мезу» (карта:of1a3): в сцене, где Шепард оказывается в комнате, постепенно наполняемой кислотой. G-Man’a можно заметить через стекло комнаты управления, он открывает Шепарду дверь наружу, спасая ему жизнь.
Мы Отступаем (карта:of1a6): Шепард бежит к вертолёту, который эвакуирует солдат из «Чёрной Мезы». G-Man появляется в конце коридора и закрывает выходную дверь, заперев внутри капрала, затем сам садится в вертолёт и улетает вместе с солдатами.
Гнездо Ямного Червя (карта:of4a4): Шепард попадает в мусорный компактор, похожий на тот, что был в Звёздных Войнах. G-Man’a можно заметить в окне, спокойно наблюдающего за Адрианом.
Униформа «Фокстрот» (карта:of5a4): После боя с пришельцами, Шепард прибывает на повреждённую гидроэлектрическую дамбу. G-Man стоит на недоступной башне управления, разговаривая по телефону, и через некоторое время заходит в портал.
Посылка (карта:of6a4): Шепард попадает в подземную стоянку и деактивирует атомную бомбу. После этого охранник позволяет ему выйти через ранее закрытую дверь, и в этот момент можно увидеть, как G-Man вновь включает заряд.
Столкновение миров (карта:of6a6): после уничтожения Гено-Червя Шепард оказывается в вертолёте с G-Man’ом, который объясняет, что не может отпустить солдата, поскольку тот «видел много лишнего», и оставляет его в живых лишь потому, что ему «импонируют люди которые способны выживать несмотря ни на что.».
Half-Life: Blue Shift
Внутренняя Безопасность (карта:ba_maint): проходя через эксплуатационную зону перед резонансным каскадом, G-Man’a можно увидеть в проезжающем вагоне. Он не обращает внимания на Барни и больше не встречается в игре.
Half-Life 2
Прибытие (карта d1_trainstation_01): появляется в самом начале игры и будит вас.
Красный день календаря (карта:d1_trainstation_05): Если переключить камеру на мониторах слежения в лаборатории Кляйнера, то можно увидеть G-Man’a, стоящего у забора некоторое время.
Через Каналы (карта:d1_canals_01): спрыгнув в контейнер, в котором устроили свой наблюдательный пункт два члена сопротивления, один из которых вортигонт, можно заметить G-Man’a на экране телевизора. Очень интересно, что все его трансляции идут «в стиле» СМИ Альянса: тот же фон и логотип Альянса.
Опасные Воды (карта:d1_canals_06): G-Man стоит на причале красного амбара. Любопытно то, что G-Man при приближении игрока уходит в амбар, в котором прячутся зомби (Станция 7).
Опасные Воды (карта:d1_canals_06): также G-Man’a можно увидеть на испорченном мониторе висящем на здании: среди помех на экране на секунду появляется его лицо.
Опасные Воды (карта:d1_canals_12): Проехав пост с вортигонтом (который установит оружие на лодку), спустя некоторое время, над Гордоном пролетит транспортник. После этого места, за поворотом, смотрите слева вверху на выступе у бетонной стены: G-man быстро уйдет в дверь.
Опасные Воды (карта:d1_canals_13): перед Восточной Чёрной Мезой: G-Man стоит на уступе рядом с терминалом управления шлюзами дамбы.
В Рэвенхольм не ходят (карта:d1_town_05): в самом конце уровня, перед столкновением с силами Альянса, после выхода из Рэвенхольма, через щели вагонов можно увидеть G-man’а, который уходит от вас по рельсам и скрывается за вагоном.
Шоссе 17 (карта:d2_coast_03): если посмотреть в портативный военный бинокль Альянса во втором доме после съезда с Шоссе 17, можно заметить G-Man’a, говорящего с полковником Одессой Каббеджем и в конце разговора пожимающего его руку.
Нова Проспект (карта:d2_prison_02): Можно увидеть G-Man’a через камеру слежения в начале уровня: за стеклом у двери.
Нарушитель № 1 (карта:d3_c17_02): в узком проёме между домами. Идите на звук странной музыки и найдёте телевизор, на котором изображён G-Man с вороном на плече, стоящий рядом с полуразвалившейся лодкой. Странно, но телевизор не подключён к сети.
Нарушитель № 1 (карта:d3_c17_03): можно увидеть секундное изображение G-Man’a на экране, который повстанцы стягивают вниз.
Тёмная Энергия (карта d3_breen_01): после уничожения энергореактора в Цитадели G-Man вновь спасает Гордона. Вы стоите и разговариваете с G-Man’ом. Он говорит, что ваша миссия выполнена, и уходит в светлый проём во тьме.
Half-Life 2: Episode One
Кроме начальной заставки (уровень 1 «Чрезвычайная Тревога») G-Man больше нигде не появляется.
Half-Life 2: Episode Two
Вортальное Кольцо (This Vortal Coil): G-Man появляется во время излечения Аликс вортигонтами и разговаривает с Фрименом. В конце разговора он просит Аликс, лежающую без сознания, передать отцу, чтобы тот «был готов к непредвиденным последствиям».
Папа Фримен (Freeman Pontifex) (карта ep2_outland_06): когда Аликс замечает стоящую на мосту машину, можно заметить G-Man’а, уходящего по противоположной стороне моста.
На радаре (Under the radar) (карта ep2_outland_10): G-Man входит в здание, около которого Фримен и Аликс попадают в засаду Альянса (между двух силовых полей).
Наш общий Недруг (Our mutual Fiend) (карта ep2_outland_11b): после просмотра сообщения от Джудит Моссман, G-Man на мгновение появляется на экране, после чего Аликс передаёт его «сообщение» своему отцу.
Дополнительные диалоги
В самом начале Half-life игрок может увидеть через бронированное стекло помещения, как G-man ведёт напряжённый разговор с учёным. Если прислушаться, можно услышать разговор, доносящийся оттуда. И, действительно, в файлах игры были найдены звуковые дорожки, относящиеся к этому моменту. Звук очень неразборчивый, так что для некоторых файлов существует несколько вариантов того, что же там сказано. Здесь представлены наиболее встречаемые.
«Это не вам решать» — gman_mumble1.wav
«…[смех]» — gman_mumble2.wav (этот файл совершенно неразборчивый, вариантов очень много и все они не имеют смысла, но есть смех в конце).
«Я хочу предложить вам кое-что, о чём вы не пожалеете» — gman_mumble3.wav
«Если б вы понимали, почему я выбрал этот вариант, вы бы, конечно…» — gman_mumble4.wav
«Мои работодатели не согласны!» — gman_mumble5.wav
«Вы не имеете прав отменять решение начальства!» — gman_mumble6.wav
«Я говорил вам тысячу раз — я против использования оборудования без дополнительных уровней защиты» — c1a0_sci_mumble.wav (отвечает учёный).
В игре звучат только 3 дорожки G-man’a (1,4,5) и фраза учёного.
Half-Life 2
На выставке компьютерных и видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик[2], на котором G-Man произносит несколько фраз:
«Мы были довольно-таки заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен».
«Внимание, мистер Фримен, я собираюсь повторять»
(по-китайски): «В таком случае, нам, видимо, не суждено работать вместе».
В конце показа Half-Life 2 он также сказал:
«Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»
Перед релизом Half-Life 2 по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с образцами русского голоса G-Man’a. Один из файлов (Медиа: http://www.hl2world.com/hl2localization/rus_gman03.wav) был на старом тренировочном курсе и в финальную версию игры не вошёл:
«Очень умно, мистер Фримен, но вы не должны здесь находиться… и по правде говоря — и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи».